С чего начиналась спецтехника

Примитивные устройства для поднятия тяжестей на большую высоту, пожалуй, можно назвать прародителями современной спецтехники. Уже в 14 веке нашей эры можно было наблюдать вполне себе узнаваемый кран. Да, пока это была очень ненадежная, не автоматическая конструкция, с несерьезными для современных кранов характеристиками, но начало 15 века быстро ускорило процесс краностроения и изобретения новых способов доставки грузов на высоту.

В изготовлении кранов 19 века, наконец, стали использовать сталь вместо дерева, как, впрочем, и во многих отраслях наступившей эпохи промышленной революции. Более того, в конструкции кранов начинают использовать двигатели внутреннего сгорания – так мир увидел передвижные краны, и, по большему счету, первые модели автокранов. Однако прародителем тех кранов, что мы можем наблюдать сегодня, считают первый башенный кран с подъемной стрелой, изобретенный только в 1914 году.

Появление экскаватора

Появление достаточно мощных двигателей и необходимость рыть большие объемы земли из-за массового распространения железной дороги в конце 19, начало 20 века, вынудило человечество изобрести специальную машину, которая смогла бы справиться с этой задачей быстрее, чем команда землекопателей. Первый русский землеройный аппарат был одноковшовым, неполноповоротным, но имел уже тогда сменным ковшом. Собран первый экскаватор на Путиловском заводе в 1902 году. До революции 1917 года завод успел выпустить 35 таких машин. Начало 20 века для России было временем больших массовых строек, в том числе и активно прокладывались железнодорожные пути на тысячи километров. Проработали первые отечественные экскаваторы вплоть до 30-ых годов.

В остальном мире индустриализация шла не менее активно – экскаватор стал незаменимой техникой, значительно ускорив этап земляных работ. Благодаря этой технике человечество построило Суэцкий и Панамский каналы. Отныне все серьезные стройки не обходились без новых машин. Еще большим толчком в развитии экскаваторов стало изобретение гусеничного хода. До наших дней суть экскаватора и принципы действия не изменились, однако серьезно увеличились характеристики и, конечно же, появилась автоматика.

Появление трактора

Когда только появился первый двигатель внутреннего сгорания, появление машин, которые впоследствии назовут тракторами, было вопросом времени. Все ускоряющийся темп жизни вынуждал перевозить все большие грузы, в том числе и росли объемы сельскохозяйственных грузов, которые необходимо доставлять вовремя. Для фермера покупка трактора была более выгодным делом, ведь с помощью трактора можно было не только перевозить грузы, но и использовать его как двигатель для привода станков и оборудования небольшой фабрики. А вместе со спросом на тракторы, росли и их возможности. Стали появляться специализированные трактора, продуманные для наиболее эффективной работы. Например, фирма Ivel начала выпуск трехколесных тракторов, приспособленных специально для обработки посевных полей. Ни одно из колес этой машины не задевало посевы, так как они шли междурядьями. С тех пор и по сей день трактор – это универсальная многофункциональная машина, встретить которую за работой можно не только в самых разных сельскохозяйственных работах, но и расчищающую пыль или снег где-нибудь в современном мегаполисе. Известно также, что многие и поныне известные всему миру производители спецтехники начинали именно с тракторов, как например это сделали John Deere или немецкий Deutz AG.

Вчера, сегодня и завтра спецтехники

Весь 20 век шло наращивание промышленных, строительных и агрокультурных мощностей во всех цивилизованных странах. От спецтехники требовалось все большая эффективность, надежность и массовость. Это во многом определило то, каким стала спецтехника сегодня. Производители стараются сделать машины и надежными, и подвижными, и мощными, но при этом сделать ее как можно более доступной, ведь чем дальше идет развитие человечества, тем с большими объемами и сложностями строительных работ приходится сталкиваться.

Относительно недавние изобретение компактных микросхем открыло возможности во внедрении автоматических вычислений не только в компьютерах, но и в прочей технике. Теперь спецтехника способна выполнять более сложные задачи с большей точностью, а наиболее продвинутые образцы техники уже способны без участия человека выполнять некоторые задачи.

Конечно, помимо перечисленных видов спецтехники, существует еще большое множество: катки, автогрейдеры, борт-машины, самосвалы, погрузчики и т. д. На дорогах стало настоящим прорывом появление виброкатков, которые дали возможность укладывать дороги высочайшего качества. Однако, именно троица «Экскаватор, трактор, кран» стали теми самыми видами спецтехники, положившим начало развитию всей отрасли и во многом определивших ход индустриализации 19-20 веков.

Сегодня от строительной компании требуется использовать разнообразную спецтехнику, которой просто может не оказаться в автопарке компании. Цена на специальные машины достаточно высока и, если нет необходимости использовать какую-то машину постоянно, для современного застройщика выгоднее взять спецтехнику в аренду, сэкономив деньги и время, а также получив желаемую машину вместе с машинистом.

Заказ спецтехники

Для заказа спецтехники отправьте форму заявки или

позвоните по телефону: +7 (342) 204-51-80, 204-52-80.

×